Посмотр Беларусь - Индия - Россия: сотрудничество в области преподавания русского языка как иностранного по дате публикации
Отображаемые элементы 1-20 из 62
-
Индивидуализация обучения как один из методов интенсификации учебного процесса
(БГМУ, 2019)В статье рассматриваются различные методы интенсификации учебного процесса, основанные на учете национальных и индивидуальных особенностей иностранных учащихся. -
Принципы адаптации учебного пособия «Русский язык и культура речи» для иностранных студентов медицинского университета
(БГМУ, 2019)Излагаются принципы адаптации учебного пособия по русскому языку и культуре речи для иностранных студентов-медиков, которые заключаются в его ориентации на целевую аудиторию и уровень ее предварительной языковой ... -
Аудиовизуальные средства в процессе языковой подготовки иностранных студентов-медиков
(БГМУ, 2019)В статье даётся описание системы работы над формированием аудитивных навыков иностранных студентов-медиков старших курсов, которые в процессе освоения практических профессиональных навыков сталкиваются ... -
Психология воздействия: экстралингвистический аспект преподавания РКИ
(БГМУ, 2019)В статье рассматриваются экстралингвистические особенности преподавания языка. Дан анализ различным точкам зрения на экстралингвистику как понятие в связи с полемичными утверждениями о синонимическом ряде ... -
Учет психолингвистических факторов в обучении русскому языку как иностранному
(БГМУ, 2019)Методика преподавания русского языка как иностранного тесно связана с психологией и определяется ее законами. Законы организации высшей нервной деятельности человека лежат в основе всех педагогических, дидактических, ... -
Использование инфографических текстов на уроках русского языка как иностранного
(БГМУ, 2019)В статье рассматриваются основные принципы обучения иностранных студентов русскому языку как иностранному. Анализируется принцип наглядности в преподавании РКИ. Предлагаются рекомендации по внедрению инфографики. -
Формирование социокультурной компетенции иностранных учащихся в процессе изучения русского языка как иностранного
(БГМУ, 2019)В статье анализируются условия формирования социокультурной компетенции иностранных учащихся в процессе изучения русского языка как иностранного, рассматриваются причины и последствия отсутствия культурно адекватного ... -
Роль ассоциативных связей в процессе формирования языкового сознания иностранных студентов
(БГМУ, 2019)Авторы данной статьи ставят своей целью определить специфику индивидуального сознания и выявить наличие ассоциативных связей русских слов у иностранных слушателей начального этапа обучения на основе ассоциативного эксперимента. -
Опыт введения элементов первичной специализации на раннем этапе языковой подготовки в медицинском вузе (уровень А1)
(БГМУ, 2019)В статье предлагается анализ практического опыта введения в курс русского языка как иностранного на начальном этапе обучения слушателей подготовительного отделения медицинского университета лексических и ... -
О некоторых аудиовизуальных и интерактивных упражнениях в обучении русскому языку в индийской аудитории
(БГМУ, 2019)В статье рассматриваются некоторые интерактивные и аудиовизуальные задания, использованные на уроках русского языка в индийской аудитории. -
Применение «Тезауруса по экономике для изучающих русский язык (I сертификационный уровень владения языком)» преподавателем при работе над языком специальности
(БГМУ, 2019)В статье описываются основные возможности по применению учебного тезауруса по экономике, созданного на основе анализа методически ориентированного корпуса языковых учебных текстов и ориентированного ... -
Россия и русские: ассоциативный эксперимент как отражение процесса адаптации студента
(БГМУ, 2019)В статье дается описание и анализ результатов постановочного ассоциативного эксперимента, направленного на исследование процессов адаптации языкового сознания иностранного студента медицинского вуза в России. Делаются ... -
Использование инновационных технологий в практике преподавания русского языка как иностранного в БГМУ (из опыта работы)
(БГМУ, 2019)В статье рассматриваются инновационные технологии, применяемые в процессе обучения русскому языку как иностранному в Белорусском государственном медицинском университете с целью интенсификации учебного процесса, ... -
Показатели эффективности личностно-ориентированного обучения иностранных граждан
(БГМУ, 2019)В данной статье приведены общие показатели эффективности личностно-ориентированного обучения иностранных граждан. А также рассматриваются конкретные предложения по интенсификации учебного процесса в двух ... -
Квест как метод обучения РКИ
(БГМУ, 2019)Квест ориентирован на способы усвоения знаний и может применяться на разных уровнях обучения РКИ. Задача преподавателя – найти интересную тему проекта. Выполнение проекта состоит из трех этапов. Преподаватель ... -
Межкультурная коммуникативная компетенция в процессе обучения РКИ в медицинском ВУЗе
(БГМУ, 2019)В статье рассмотрены вопросы формирования межкультурной коммуникативной компетенции и развития коммуникативных умений у иностранных студентов, обучающихся в медицинском университете. В работе представлены ... -
Проблемы и критерии выбора учебных пособий для обучения иностранной аудитории русскому языку
(БГМУ, 2019)В данной статье рассмотрены проблемы выбора учебных пособий по РКИ для организации учебного процесса в вузе, проанализированы их причины. Также выявлена и обоснована необходимость следования некоторым правилам ... -
Проблема отбора профессионально ориентированной лексики в пособии «Русский язык для провизоров» (обучение на английском языке)
(БГМУ, 2019)В статье рассматриваются вопросы отбора словаря для учебно-методического пособия «Русский для провизоров», а также эффективные способы обучения терминологической лексике. -
Проблемы мотивации в обучении РКИ на современном этапе
(БГМУ, 2019)В статье рассматриваются проблемы повышения мотивации иностранных студентов-медиков в процессе обучения их русскому языку, даётся определение понятия «мотивация» и характеристика различных её видов. Анализируются ... -
Формирование коммуникативной компетенции учащихся с помощью игровых методов обучения РКИ
(БГМУ, 2019)В статье уделяется внимание игровым коммуникативным упражнениям на уроках русского языкакак иностранного. Применение игровых приемов обучения способствует развитию творческой индивидуальности учащихся и является ...