Посмотр Технологии обучения русскому языку как иностранному и диагностика речевого развития по дате публикации
Отображаемые элементы 1-20 из 109
-
Лексические единицы с национально-культурной спецификой
(БГМУ, 2020)В статье описываются способы передачи безэквивалентной лексики с национально-культурной спецификой. -
Особенности перевода текстов военного и военно-технического содержания
(БГМУ, 2020)Статья посвящена рассмотрению некоторых особенностей перевода текстов военного и военно-технического содержания на практических занятиях в рамках курса учебного перевода. -
Некоторые вопросы межъязыкового трансфера, процессы воспроизведения и порождения иноязычной речи
(БГМУ, 2020)В докладе рассматривается роль практического и внутреннего перевода как одного из видов речевой деятельности, указывается, что психологические проблемы данного процесса являются чрезвычайно сложными и спорными. -
Формирование языковой компетенции в процессе профессиональной подготовки иностранных студентов инженерного профиля
(БГМУ, 2020)В статье рассматриваются проблемы, связанные с формированием у иностранных студентов необходимого и достаточного уровня предметной компетенции в учебно-научной сфере общения в процессе изучения материала специальных дисциплин. -
Музейные экспозиции в формировании межкультурной компетенции инофонов
(БГМУ, 2020)В статье рассматриваются возможности музейных экспозиций в качестве одного из средств формирования межкультурной компетенции инофонов при обучении их русскому языку как иностранному, отмечаются особенности ... -
Оcновные аспекты подбора текстов по лингвострановедению при изучении РКИ
(БГМУ, 2020)Статья посвящена обзору аспектов подбора лингвострановедческих текстов для иностранных студентов, обучающихся в техническом вузе. В статье рассмотрены основные критерии, которые необходимы при работе с текстами на уроках ... -
Аудиотекст в обучении языку специальности
(БГМУ, 2020)Рассматриваются особенности обучения аудированию на материале языка специальности. Отмечается, что обучающий потенциал аутентичных аудиотекстов по специальности способствует развитию у иностранных студентов иноязычной ... -
Обучение иностранцев русскому языку: от коммуникативных компетенций к мета-профессионалам
(БГМУ, 2020)В статье анализируется набор компетенций, необходимых иностранным гражданам, обучающимся в российских вузах, для успешной интеграции в новую образовательную, социокультурную и профессиональную среду. В ... -
Актывізацыя пазнавальнай дзейнасці і праблемы патрыятычнага выхавання курсантаў пры выкладанні тэмы «Ваенная фразеалогія»
(БГМУ, 2020)У артыкуле разгледжаны эфектыўныя формы, метады і прыёмы патрыятычнага выхавання курсантаў пры вывучэнні тэмы «Ваенная фразеалогія» ў межах выкладання дысцыпліны «Беларуская мова (прафесійная лексіка)». -
Современный формат учебно-профессионального обучения по РКИ - использование ЭУМК
(БГМУ, 2020)В статье рассматривается роль электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК) как ресурса обучения русскому языку как иностранному. Анализируются возможности использования ЭУМК с целью профессионально ... -
Асноўныя напрамкі, якія вызначаюць эфектыўнасць выкладання рускай мовы як замежнай
(БГМУ, 2020)Праца адлюстроўвае асноўныя псіхолага-педагагічныя і арганізацыйныя ўмовы, якія забяспечваюць паспяховасць выкладання рускай мовы як замежнай у замежнай аўдыторыі. Падкрэсліваецца неабходнасць зняцця ... -
Коммуникативные задачи, стратегии и тактики в современной лингваметодике обучения РКИ
(БГМУ, 2020)В данном сообщении рассматриваются коммуникативные задачи, стратегии и тактики в обучении РКИ и способы их реализации. -
Лингводидактическая стратегия как необходимый инструментарий современного образовательного процесса
(БГМУ, 2020)В статье представлена Лингводидактическая стратегия обучения русскому языку как иностранному на этапе довузовской подготовки. Рассматривается модульная организация образовательного процесса, информационное ... -
Новые темы для дисциплины «Лингвострановедение»
(БГМУ, 2020)В статье рассматриваются особенности преподавания «Лингвострановедения» как отдельного аспекта в рамках преподавания русского языка как иностранного студентам уровня В1, В2, С1. Дается краткий обзор имеющейся учебной базы ... -
К вопросу об использовании аудиовизуальных средств обучения в процессе формирования профессиональной компетенции иностранных студентов-медиков
(БГМУ, 2020)В статье даётся описание системы работы по формированию аудитивных навыков иностранных студентов-медиков на материале диалога, максимально приближенного к реальной ситуации «врач-пациент» в роддоме. На основе ... -
Адекватная интерпретация профессионального текста как основа формирования коммуникативной культуры обучающихся
(БГМУ, 2020)В докладе рассматривается последовательность формирования умений письменной интерпретации научного текста у студентов с родным русским языком. Презентуется разработанное с учётом изложенных приоритетов учебное пособие по ... -
Описание картины как один из элементов занятия по русскому языку как иностранному у студентов-художников
(БГМУ, 2020)Статья посвящена особенностям работы над описанием картин на занятиях по русскому языку как иностранному у студентов-художников, обучающихся по системам 3+3, 3+4. В работе рассматриваются принципы отбора картин, этапы ... -
Обучение технике письма. Формирование графических навыков
(БГМУ, 2020)В статье излагаются системные принципы обучения технике письма, анализируются основополагающие требования при обучении письму, проводится дифференциация видов соединения букв. -
Современный учебник РКИ в контексте межкультурной коммуникации
(БГМУ, 2020)В статье анализируется методические основы современного учебника РКИ в контексте межкультурной коммуникации. Рассматривается социокультурная составляющая современного и актуального языкового материала, на базе ... -
Коммуникативные задания к адаптированному тексту
(БГМУ, 2020)При планировании урока необходимо помнить о функциональной направленности занятия. Речевую деятельность иностранных учащихся предлагается формировать с помощью адаптированных текстов, сопровождаемых заданиями, ...