Технологии обучения русскому языку как иностранному и диагностика речевого развития: Недавние поступления
Отображаемые элементы 61-80 из 105
-
Использование интерактивных игровых технологий в обучении РКИ
(БГМУ, 2024)Аннотация. Статья раскрывает важность и эффективность интерактивных игровых технологий в обучении РКИ. -
Жанры научного стиля как предмет речевой деятельности в иностранной аудитории
(БГМУ, 2024)Аннотация: в статье говорится о некоторых особенностях жанров научной речи, изучение которых вызывает затруднения у иностранных обучающихся, приведены примеры из текстов научных жанров, предлагаются способы преодоления ... -
Коллективная работа студентов на занятиях по русскому языку как иностранному
(БГМУ, 2024)Аннотация. В статье рассматривается возможность организации работы иностранных студентов в группах постоянного или переменного состава на занятиях по русскому языку как иностранному. Приведены основные формы организации ... -
Неделя русского языка как современный подход в преподавании РКИ
(2024)Аннотация. Статья подчеркивает значимость проведения «Недели Русского языка как иностранного» в технических университетах, акцентируя внимание на инновационной роли таких мероприятий. Русский язык становится важным ... -
Лексічныя трансфармацыі аўтарскіх неалагізмаў у перакладзе на рускую мову (на матэрыяле беларускай паэзіі XX ст.)
(БГМУ, 2024)Анатацыя. У артыкуле аналізуюцца асноўныя тыпы лексічных трансфармацый індывідуальна-аўтарскіх неалагізмаў у арыгінальных і перакладных творах сучаснай беларускай паэзіі (на матэрыяле паэтычных твораў Р.Барадуліна, Н.Гілевіча, ... -
Специфика мотивационных установок китайских студентов при изучении русского языка как иностранного
(БГМУ, 2024)Аннотация. В статье рассматриваются основные типы мотивации при изучении иностранного языка. Отмечаются специфические особенности мотивации китайских студентов при изучении русского языка как иностранного, этнопсихологические ... -
Синтаксическая вариантность слов цена, итог, предел, причина, мера – сложное семантико-синтаксическое явление
(БГМУ, 2024)Аннотация. В статье рассматривается вопрос колебаний при выборе формы управления (дательный или родительный) в некоторых сочетаниях. -
Использование метода проектов в преподавании русского языка как иностранного
(БГМУ, 2024)Аннотация. В данной статье рассматривается использование метода проектов в преподавании русского языка как иностранного, дается определение и поясняется суть этого метода. Также раскрываются задачи, которые встают перед ... -
Формирование языковых навыков у иностранных студентов в условиях неблизкородственного билингвизма
(БГМУ, 2024)Аннотация: в статье рассматриваются отдельные методы и способы, влияющие на формирование языковых навыков у иностранных студентов в условиях неблизкородственного билингвизма; обращается внимание на методические учебные ... -
Реализация игровых методов обучения китайскому языку в российских гуманитарных вузах
(2024)Аннотация. Российские гуманитарные вузы должны быть готовы к тому, чтобы предложить своим студентам разнообразные и инновационные методики, которые будут успешно использоваться в рамках учебного процесса. Важно подчеркнуть, ... -
Китайская дидактическая система и межкультурная коммуникация
(БГМУ, 2024)Аннотация. В работе рассматриваются культурологические особенности обучения китайских учащихся русскому языку как иностранному. Отмечается, что наиболее сильное влияние в Китае оказывает конфуцианство, которое рассматривается ... -
Содержание корректировочного курса по русскому языку как иностранному на подготовительном курсе
(БГМУ, 2024)Аннотация. В данной статье предложены содержательные блоки корректировочного курса по русскому языку как иностранному. Описана методическая система корректирующего курса, включающая в себя этапы: подготовительный, основной ... -
Драматический текст в иноязычной аудитории: прагматический аспект (на примере пьес-ремейков)
(БГМУ, 2024)Аннотация. Статья рассматривает использование драматических текстов-ремейков в обучении русскому языку как иностранному. На примере пьес В. Сигарева «Метель» и Н. Коляды «Моцарт и Сальери» анализируется роль художественных ... -
Лингвострановедческий компонент в обучении магистрантов русскому языку как иностранному
(2024)Аннотация. В статье рассматриваются формы работы по развитию речи магистрантов в процессе обучения русскому языку как иностранному. Обучающий потенциал страноведческих текстов способствует развитию у инофонов социокультурной ... -
О трудностях обучения русскому языку как иностранному туркменских студентов
(2024)Аннотация. В статье рассматриваются основные трудности и проблемы, возникающие у студентов из Туркменистана при изучении русского языка как иностранного в вузах Республики Беларусь. Раскрываются причины трудностей, приводится ... -
Формирование базовых умений аудирования и говорения в курсе изучения научного стиля речи на этапе предвузовской подготовки с помощью цифровых технологий
(БГМУ, 2024)Аннотация. В статье рассматриваются способы формирования умений аудирования и говорения в курсе изучения научного стиля речи на этапе предвузовской подготовки с помощью цифровых технологий. Речь идет о самых первых шагах ... -
Особенности изучения пословиц на уроках русского языка как иностранного
(БГМУ, 2024)Аннотация. В статье описываются особенности изучения пословиц на уроках русского языка как иностранного. На примерах рассматриваются способы семантизации пословиц, приводятся эффективные задания, способствующие быстрому ... -
Межкафедральное взаимодействие при обучении иностранных студентов русскому языку в медицинском университете (в контексте подготовки к прохождению летней производственной практики в Республике Беларусь)
(БГМУ, 2024)Аннотация. Описан опыт кафедры русского и белорусского языков Гродненского государственного медицинского университета по организации межкафедрального взаимодействия при обучении иностранных студентов в медицинском университете ... -
Лингвокультурологический текст как средство культуроведческого обогащения языковой личности иностранного студента
(БГМУ, 2024)Аннотация. Статья рассматривает лингвокультурологический текст в аспекте культуроведческого обогащения языковой личности иностранного студента, изучающего дисциплину «Основы лингвокультурологии». Рассматриваются содержательные ... -
Ассоциативный эксперимент как метод в нейролингводидактике
(БГМУ, 2024)Аннотация. Статья посвящена актуальному методу современной нейролингводидактики – ассоциативному эксперименту. Ассоциативный эксперимент помогает интерпретировать языковое сознание индивида как динамическую модель, позволяющую ...