Технологии обучения русскому языку как иностранному и диагностика речевого развития: Недавние поступления
Отображаемые элементы 81-100 из 105
-
Использование игровых технологий при изучении темы «имя числительное»
(БГМУ, 2024)Аннотация. Автор в статье рассматривает возможности использования игровых технологий для более эффективного усвоения лексики и грамматики одной из самых непростых тем в обучении русскому языку как иностранному «Имя ... -
Использование художественного текста в преподавании русского как иностранного
(БГМУ, 2024)Аннотация. В данной статье рассматривается технология обучения чтению на основе художественного текста, направленная на быстрое и качественное освоение иноязычного материала и развитие речевых навыков, что обеспечит более ... -
Применение онлайн-сервиса Google form при проведении тестирования на уроках РКИ
(БГМУ, 2024)Аннотация. В данной статье говорится об эффективности использования компьютерных технологий в образовательном процессе и применении google form как средство организации контроля знаний обучаемых на занятиях по русскому ... -
Возможности использования мобильных приложений в обучении русскому языку как иностранному
(БГМУ, 2024)Аннотация. Данная статья представляет собой краткий обзор мобильных приложений для изучения русского языка как иностранного. Авторы делают вывод о том, что современные мобильные приложения достаточно эффективны для развития ... -
Роль кафедры белорусского и русского языков в формировании профессиональных и социально-гуманитарных компетенций будущих медиков
(БГМУ, 2024)Аннотация. Каждый исторический этап в жизни общества привносит новые требования ко всем сферам человеческой деятельности. Кафедры, обеспечивающие языковую подготовку, обязаны отвечать всем вызовам времени согласно своему ... -
Технология ценностно-смыслового усвоения лингвистического материала на уроках русского языка как иностранного
(БГМУ, 2024)Аннотация. В статье предлагается общий обзор технологии усвоения лексического материала на уроках русского как иностранного, разработанной на основе психологических процессов учебной деятельности по теории Д.Б.Эльконина. ... -
Применение коммуникативных моделей при обучении грамматике
(БГМУ, 2024)Аннотация. В статье рассматривается коммуникативный подход при обучении грамматике, когда грамматический материал подается в виде определенных коммуникативных моделей с учетом культурологической составляющей. Наиболее ... -
Кантроль у навучанні рускай мове як замежнай
(БГМУ, 2024)Анатацыя. У артыкуле даецца вызначэнне паняцця кантроль; вылучаюцца некаторыя функцыі, віды і формы кантролю ў навучанні рускай мове як замежнай; разглядаюцца перавагі і недахопы індывідуальнай, франтальнай групавой і ... -
Роль культурного контекста в преподавании РКИ в Греции: синтез религиозных текстов и современных медиа на примере фильмов Андрея Звягинцева и Никиты Михалкова
(БГМУ, 2024)Аннотация. Статья подчеркивает значимость культурного контекста в обучении русскому языку как иностранному на уровнях B2-C2. Анализируются религиозные тексты и современные медиа через фильмы Андрея Звягинцева «Левиафан» и ... -
Ситуативный и сценарный подходы при обучении русской речи
(БГМУ, 2024)Аннотация. В статье говорится о двух приёмах обучения: ситуативном и сценарном. Описываются плюсы и минусы их использования. -
Индивидуально-психологические качества человека
(БГМУ, 2024)Аннотация: Изучение индивидуально-психологических качеств человека представляет собой важное направление в психологии и смежных дисциплинах, таких как социология и педагогика. Эти качества формируют уникальные особенности ... -
О научном подходе к обучению студентов-иностранцев формулированию дефиниций профессиональных терминов на русском языке
(БГМУ, 2024)Аннотация. В данной статье разработан научный подход к обучению студентов-иностранцев формулированию дефиниций на русском языке. Проверена эффективность данного подхода. Рассмотрены стилистические возможности формулировки ... -
Русский язык в цифровую эпоху: проблемы межкультурной коммуникации
(БГМУ, 2024)Аннотация. В статье рассматривается динамика языковых процессов в условиях цифровой среды, которая охватывает все сферы жизни общества в парадигмах отношений государство/гражданин, социальные группы, личное пространство, ... -
Механизмы функционирования конструкций с каузальной семантикой в русском и китайском языках
(БГМУ, 2024)Аннотация. Статья посвящена исследованию механизмов функционирования конструкций с каузальной семантикой в русском и китайском языках. Выявлены факторы полифункциональности словоформ: конструкционный и трансформационный; ... -
Обучение письменному общению в академической среде в рамках курса культурно-речевой адаптации иностранных учащихся
(БГМУ, 2024)Аннотация. В статье рассматривается необходимость обучения различным жанрам письменного общения в целях социокультурной адаптации учащихся в условиях современного вуза. Автором отмечаются особенности трансформации письменного ... -
Метод проектов в обучении языку специальности
(БГМУ, 2024)Аннотация. В статье рассматривается возможность применения метода проектов в обучении русскому языку специальности, подробно описываются возможные типы проектной работы, а также предлагается вариант проектного задания для ... -
Анализ эффективных методов обучения русскому языку как иностранному
(БГМУ, 2024)Аннотация. В статье анализируются результаты исследования эффективных методов обучения, проведенного в рамках учебной дисциплины «Методика преподавания русского языка как иностранного». Обосновывается целесообразность ... -
Стилистика научного текста: интерпретация и лингводидактический подход
(БГМУ, 2024)Аннотация. Рассматриваются особенности стилистики научного текста на различных уровнях владения русским языком как иностранным, показан анализ лингводидактических навыков при работе с текстом научного стиля, показаны способы ... -
Дынаміка тэндэнцыі да дыстынктнасці ў сінтаксічнай сістэме сучаснай беларускай мовы
(БГМУ, 2024)Аннотация. В современном мире необходимость информационного акцентирования и аналитизм продуцируют большое количество синтаксических дериватов – конструкций эллиптических, неполных, редуцированных, с имплицитной семантикой. ... -
Метафора как ресурс мысли
(БГМУ, 2024)Аннотация. Огромное количество современных исследований по когнитивной метафоре свидетельствует о том, что интерес к теории Дж. Лакоффа и М. Джонсона неустанно растет. Одно из главных утверждений о том, что именно когнитивные ...