Беларусь - Индия - Россия: сотрудничество в области преподавания русского языка как иностранного: Недавние поступления
Отображаемые элементы 41-60 из 62
-
Специфика обучения языку профессионального общения в англоязычных группах
(БГМУ, 2019)В статье перечисляются основные аспекты в преподавании профессионального модуля русского языка как иностранного в группах студентов, обучающихся на английском языке, описываются трудности, возникающие в работе с иностранцами, ... -
Использование инфографических текстов на уроках русского языка как иностранного
(БГМУ, 2019)В статье рассматриваются основные принципы обучения иностранных студентов русскому языку как иностранному. Анализируется принцип наглядности в преподавании РКИ. Предлагаются рекомендации по внедрению инфографики. -
Россия и русские: ассоциативный эксперимент как отражение процесса адаптации студента
(БГМУ, 2019)В статье дается описание и анализ результатов постановочного ассоциативного эксперимента, направленного на исследование процессов адаптации языкового сознания иностранного студента медицинского вуза в России. Делаются ... -
Преподавание русской литературы в иностранной (индийской) аудитории
(БГМУ, 2019)Данная статья посвящена проблеме преподавания русской литературы в иностранной аудитории. Преподаватели русской литературы обязаны уделять при обучении РКИ студентов одинаковое внимание как на лингвистические,так ... -
Психология воздействия: экстралингвистический аспект преподавания РКИ
(БГМУ, 2019)В статье рассматриваются экстралингвистические особенности преподавания языка. Дан анализ различным точкам зрения на экстралингвистику как понятие в связи с полемичными утверждениями о синонимическом ряде ... -
Межкультурная коммуникативная компетенция в процессе обучения РКИ в медицинском ВУЗе
(БГМУ, 2019)В статье рассмотрены вопросы формирования межкультурной коммуникативной компетенции и развития коммуникативных умений у иностранных студентов, обучающихся в медицинском университете. В работе представлены ... -
Значение социокультурного фона для понимания русскоязычного художественного текста иностранными студентами
(БГМУ, 2019)Статья посвящена обучению иностранных студентов чтению художественных текстов на русском языке, в частности, созданию мультимодального социокультурного фона произведения, который облегчает понимание. Представлены также ... -
Отбор грамматического минимума при обучении иностранных студентов чтению литературы по специальности
(БГМУ, 2019)Данная статья посвящена вопросу рациональной организации грамматического материала, в частности, отбору падежных форм при изучении текстов научного стиля речи. При этом отмечается необходимость определения значимости ... -
Роль аутентичных учебных и научных текстов при обучении РКИ
(БГМУ, 2019)В неязыковом вузе тексты по специальности занимают ведущее место на занятиях по РКИ и являются основной единицей обучения языковой и коммуникативной компетенции. -
Особенности приемов семантизации иноязычной лакунарной лексики
(БГМУ, 2019)В статье рассматриваются особенности семантизации лакунарной лексики, обобщаются беспереводные и переводные приёмы семантизации лексических лакунарных единиц. -
Элементы дистанционного обучения в практике преподавания РКИ
(БГМУ, 2019)Статья посвящена описанию элементов дистанционного обучения русскому языку как иностранному. В статье рассматривается внедрение в учебный процесс системы дистанционного обучения «Moodle». Рассматриваются возможности ... -
Проблемы и критерии выбора учебных пособий для обучения иностранной аудитории русскому языку
(БГМУ, 2019)В данной статье рассмотрены проблемы выбора учебных пособий по РКИ для организации учебного процесса в вузе, проанализированы их причины. Также выявлена и обоснована необходимость следования некоторым правилам ... -
Формирование коммуникативной компетенции учащихся с помощью игровых методов обучения РКИ
(БГМУ, 2019)В статье уделяется внимание игровым коммуникативным упражнениям на уроках русского языкакак иностранного. Применение игровых приемов обучения способствует развитию творческой индивидуальности учащихся и является ... -
Использование обучающих аудио-и видеоматериалов в преподавании русского языка как иностранного: из опыта работы международного проекта МКР–медиа «Современный русский»
(БГМУ, 2019)В статье рассказывается о работе международного информационно-просветительского проекта «Современный русский», популяризирующего грамотность и культуру речи. Особое внимание уделено применению аудио-и видеоматериалов ... -
Об организации вводно-фонетического курса русского языка в условиях англоязычного образовательного пространства
(БГМУ, 2019)Доклад посвящён проблеме компрессии учебного материала, необходимого и достаточного для системного осмысления русского языка в строго заданных пределах иностранными студентами, получающими медицинское ... -
Особенности электронной образовательной среды русского как иностранного
(БГМУ, 2019)В статье рассматриваются возможности практического обучения русскому языку как иностранному в электронных образовательных средах. -
Методика создания «Мобильного видео» при изучении русского языка как иностранного
(БГМУ, 2019)Статья посвящена описанию методики создания «мобильного видео» на примере создания видеомонолога при изучении русского языка как иностранного. -
Реализация лингвокультурологического подхода в практике обучения РКИ
(БГМУ, 2019)Концепция взаимосвязи языка и культуры представлена как ключевая в со- временной парадигме иноязычного образования. Лингвокультурологический подход рассматривается как один из эффективных подходов в методике преподавания ... -
Важность ИКТ-компетенций современного преподавателя русского языка как иностранного
(БГМУ, 2019)В статье рассматриваются некоторые актуальные вопросы обучения РКИ на основе возможностей ИКТ, развития комбинированных технологий обучения, вопросы подготовки квалифицированных специалистов в области русского языка ... -
Обучение глаголам движения на материале фрагментов кинофильмов
(БГМУ, 2019)Рассмотрены вопросы организации работы с фрагментами кинофильмов при обучении иностранных студентов глаголам движения русского языка. Определены критерии отбора видеоматериала. Даны примеры заданий, составленных на ...