Посмотр Технологии обучения русскому языку как иностранному и диагностика речевого развития по названию
Отображаемые элементы 1-20 из 109
-
45 лет преподавания РКИ: от первых выпускников до первых международных телемостов
(БГМУ, 2020)В статье рассматриваются ключевые этапы истории развития и современного состояния кафедры белорусского и русского языков Белорусского государственного медицинского университета как одной из баз становления ... -
Адаптация текстов по специальности при обучении языку профессионального общения иностранных студентов-медиков
(БГМУ, 2020)В статье рассматриваются приёмы и механизмы адаптации медицинских текстов в учебных целях в контексте языковой профессиональной подготовки иностранных студентов-медиков, описывается специфика организации учебного процесса ... -
Адекватная интерпретация профессионального текста как основа формирования коммуникативной культуры обучающихся
(БГМУ, 2020)В докладе рассматривается последовательность формирования умений письменной интерпретации научного текста у студентов с родным русским языком. Презентуется разработанное с учётом изложенных приоритетов учебное пособие по ... -
Актуальные речевые этикетные формулы прощания в русском и английском языках: функциональный аспект
(БГМУ, 2020)Настоящая статья посвящена сопоставительному анализу речевых формул прощания, функционирующих в русском и английском языках. Особое внимание уделяется проблеме поиска эквивалентных сигнификатов при переводе речевых формул ... -
Актывізацыя пазнавальнай дзейнасці і праблемы патрыятычнага выхавання курсантаў пры выкладанні тэмы «Ваенная фразеалогія»
(БГМУ, 2020)У артыкуле разгледжаны эфектыўныя формы, метады і прыёмы патрыятычнага выхавання курсантаў пры вывучэнні тэмы «Ваенная фразеалогія» ў межах выкладання дысцыпліны «Беларуская мова (прафесійная лексіка)». -
Асноўныя напрамкі, якія вызначаюць эфектыўнасць выкладання рускай мовы як замежнай
(БГМУ, 2020)Праца адлюстроўвае асноўныя псіхолага-педагагічныя і арганізацыйныя ўмовы, якія забяспечваюць паспяховасць выкладання рускай мовы як замежнай у замежнай аўдыторыі. Падкрэсліваецца неабходнасць зняцця ... -
Аудиотекст в обучении языку специальности
(БГМУ, 2020)Рассматриваются особенности обучения аудированию на материале языка специальности. Отмечается, что обучающий потенциал аутентичных аудиотекстов по специальности способствует развитию у иностранных студентов иноязычной ... -
Аутентичный медиатекст как средство формирования коммуникативной компетенции на занятиях по русскому языку как иностранному
(БГМУ, 2020)В статье рассматривается использование аутентичных медиатекстов на занятия по русскому языку как иностранному. Представлены требования к указанным медиатекстам и примеры заданий на различных этапах работы. -
Бонусная система на занятиях с белорусскими и иностранными студентами (сравнительный анализ)
(БГМУ, 2020)В статье рассматриваются различные формы аудиторной работы с иностранными и отечественными студентами, используя бонусную систему при проверке и оценке знаний. -
Военная дипломатическая риторика
(БГМУ, 2020)Дипломатическая риторика предметом изучения избирает общение государств через своих представителей. Военный дипломат часто имеет ранг «атташе» (от франц. attaché – «привязь, скрепка»). Фундаментальной основой речевого ... -
Возможности реализации коммуникативного подхода в обучении русскому языку как иностранному с применением интернет-технологий
(БГМУ, 2020)В статье рассматривается реализация коммуникативного подхода при использовании интернет-технологий в изучении русского языка как иностранного. С учетом того, что введение электронного обучения иностранным ... -
Глухота не приговор (работая по фильмам на уроках РКИ)
(БГМУ, 2020)Статья посвящена проблеме потери слуха. Поднимается вопрос о вероятности быть счастливым человеком будучи глухим (на примере короткометражного фильма «Голос моря» (Кинопроект «Дядя Ваня»)). Основной ... -
Грамматические категории как объект лингвокультурологического изучения в процессе преподавания РКИ
(БГМУ, 2020)Статья посвящена освещению некоторых теоретических посылок изучения грамматики в лингвокультурологическом аспекте, а также описанию опыта лингвокультурологического изучения некоторых грамматических категорий в процессе ... -
Грамматический аспект обучения научному стилю речи в курсе русского языка как иностранного
(БГМУ, 2020)Статья посвящена вопросам формирования у иностранных учащихся языковой компетенции в учебно-профессиональной сфере общения. Овладение научным стилем речи в курсе русского языка как иностранного является ... -
Да пытання аб варыятыўнасці эмацыйных фразеалагізмаў у беларускай і рускай мовах
(БГМУ, 2020)Артыкул прысвечаны разгляду фразеалагічных адзінак беларускай і рускай моў, у якіх семантызуюцца фундаментальныя эмоцыі радасці, страху і гора з улікам нацыянальна-культурных асаблівасцей мовы. -
Диагностика речевого развития: методологические и прикладные аспекты
(БГМУ, 2020)В статье изложена концепция междисциплинарного подхода к диагностике речи детей. Обсуждаются закономерности овладения ребенком родным (русским) языком. Дается обоснование онтогенетического принципа как основного при ... -
Доминантные факторы мотивации как движение к успешному овладению компетенциями в РКИ (результаты опроса 2019 студентов-иностранцев нефилологических специальностей вузов Республики Беларусь)
(БГМУ, 2020)В данной работе автор предпринимает попытку определить доминантные факторы мотивации в процессе обучения РКИ студентов нефилологических специальностей с опорой на результаты, полученные в результате опроса ... -
Игровые элементы обучения на уроках РКИ как средство адаптации
(БГМУ, 2020)В статье рассматриваются игровые методы как средство обучения, а также как инструмент языковой, психологической и социально-культурной адаптации иностранных учащихся на этапе довузовской подготовки. Приводятся ... -
Интеграция методов и технологий обучения русскому языку как иностранному (примеры и результаты)
(БГМУ, 2020)В статье рассматривается интеграция методов и технологий в преподавании дисциплины «Русский язык как иностранный». Возможности интегрированного подхода при обучении русскому языку как иностранному (РКИ) ... -
Интерактивные формы обучения при преподавании РКИ
(БГМУ, 2020)В статье перечисляются интерактивные формы обучения при преподавании русского языка как иностранного. Рассматриваются достоинства и недостатки подобных форм обучения. Приводятся примеры использования интерактивных ...