Посмотр Технологии обучения русскому языку как иностранному и диагностика речевого развития по дате публикации
Отображаемые элементы 1-20 из 105
-
Особенности работы с научным стилем в условиях билингвального обучения иностранных студентов в медицинском вузе
(БГМУ, 2024)Аннотация. В данной статье рассматриваются особенности преподавания русского языка как иностранного в системе билингвального обучения иностранных студентов в медицинском вузе, представлена логика изучения медицинской лексики ... -
Реализация кино-театральных проектов как эффективная технология обучения РКИ
(БГМУ, 2024)Аннотация. Статья посвящена рассмотрению технологии внеаудиторной деятельности, выстраиваемой на методологической базе театральной педагогики, как компонента обучения инофонов русскому языку, их аккультурации. Отмечается ... -
Формы внеаудиторной работы с иностранными студентами (из опыта работы кафедры белорусского и русского языков БГМУ)
(БГМУ, 2024)Аннотация. Данная статья посвящена актуальным проблемам обучения иностранных студентов русскому языку, вопросам организации внеаудиторной работы, формирующей основы межкультурного общения, и формам её проведения. -
Прагматычны змест комплексных знакаў прыпынку
(БГМУ, 2024)Анатацыя. Мэта артыкула – раскрыць прагматычныя ўласцівасці комплекснай пунктуацыі, абумоўленыя дыскурсіўнымі і экспрэсіўнымі магчымасцямі, здольнасцю змяшчаць дадатковую інфармацыю і выражаць ацэначныя значэнні. Адзначаецца ... -
Способы повышения учебной мотивации студентов
(БГМУ, 2024)Аннотация. В статье рассматриваются способы повышения мотивации учащихся к учебной деятельности. -
Дынаміка тэндэнцыі да дыстынктнасці ў сінтаксічнай сістэме сучаснай беларускай мовы
(БГМУ, 2024)Аннотация. В современном мире необходимость информационного акцентирования и аналитизм продуцируют большое количество синтаксических дериватов – конструкций эллиптических, неполных, редуцированных, с имплицитной семантикой. ... -
Метафора как ресурс мысли
(БГМУ, 2024)Аннотация. Огромное количество современных исследований по когнитивной метафоре свидетельствует о том, что интерес к теории Дж. Лакоффа и М. Джонсона неустанно растет. Одно из главных утверждений о том, что именно когнитивные ... -
Стилистика научного текста: интерпретация и лингводидактический подход
(БГМУ, 2024)Аннотация. Рассматриваются особенности стилистики научного текста на различных уровнях владения русским языком как иностранным, показан анализ лингводидактических навыков при работе с текстом научного стиля, показаны способы ... -
Русский язык в цифровую эпоху: проблемы межкультурной коммуникации
(БГМУ, 2024)Аннотация. В статье рассматривается динамика языковых процессов в условиях цифровой среды, которая охватывает все сферы жизни общества в парадигмах отношений государство/гражданин, социальные группы, личное пространство, ... -
Обучение письменному общению в академической среде в рамках курса культурно-речевой адаптации иностранных учащихся
(БГМУ, 2024)Аннотация. В статье рассматривается необходимость обучения различным жанрам письменного общения в целях социокультурной адаптации учащихся в условиях современного вуза. Автором отмечаются особенности трансформации письменного ... -
Механизмы функционирования конструкций с каузальной семантикой в русском и китайском языках
(БГМУ, 2024)Аннотация. Статья посвящена исследованию механизмов функционирования конструкций с каузальной семантикой в русском и китайском языках. Выявлены факторы полифункциональности словоформ: конструкционный и трансформационный; ... -
Анализ эффективных методов обучения русскому языку как иностранному
(БГМУ, 2024)Аннотация. В статье анализируются результаты исследования эффективных методов обучения, проведенного в рамках учебной дисциплины «Методика преподавания русского языка как иностранного». Обосновывается целесообразность ... -
Метод проектов в обучении языку специальности
(БГМУ, 2024)Аннотация. В статье рассматривается возможность применения метода проектов в обучении русскому языку специальности, подробно описываются возможные типы проектной работы, а также предлагается вариант проектного задания для ... -
О научном подходе к обучению студентов-иностранцев формулированию дефиниций профессиональных терминов на русском языке
(БГМУ, 2024)Аннотация. В данной статье разработан научный подход к обучению студентов-иностранцев формулированию дефиниций на русском языке. Проверена эффективность данного подхода. Рассмотрены стилистические возможности формулировки ... -
Индивидуально-психологические качества человека
(БГМУ, 2024)Аннотация: Изучение индивидуально-психологических качеств человека представляет собой важное направление в психологии и смежных дисциплинах, таких как социология и педагогика. Эти качества формируют уникальные особенности ... -
Ситуативный и сценарный подходы при обучении русской речи
(БГМУ, 2024)Аннотация. В статье говорится о двух приёмах обучения: ситуативном и сценарном. Описываются плюсы и минусы их использования. -
Роль культурного контекста в преподавании РКИ в Греции: синтез религиозных текстов и современных медиа на примере фильмов Андрея Звягинцева и Никиты Михалкова
(БГМУ, 2024)Аннотация. Статья подчеркивает значимость культурного контекста в обучении русскому языку как иностранному на уровнях B2-C2. Анализируются религиозные тексты и современные медиа через фильмы Андрея Звягинцева «Левиафан» и ... -
Применение коммуникативных моделей при обучении грамматике
(БГМУ, 2024)Аннотация. В статье рассматривается коммуникативный подход при обучении грамматике, когда грамматический материал подается в виде определенных коммуникативных моделей с учетом культурологической составляющей. Наиболее ... -
Кантроль у навучанні рускай мове як замежнай
(БГМУ, 2024)Анатацыя. У артыкуле даецца вызначэнне паняцця кантроль; вылучаюцца некаторыя функцыі, віды і формы кантролю ў навучанні рускай мове як замежнай; разглядаюцца перавагі і недахопы індывідуальнай, франтальнай групавой і ... -
Технология ценностно-смыслового усвоения лингвистического материала на уроках русского языка как иностранного
(БГМУ, 2024)Аннотация. В статье предлагается общий обзор технологии усвоения лексического материала на уроках русского как иностранного, разработанной на основе психологических процессов учебной деятельности по теории Д.Б.Эльконина. ...